Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Выдача свидетельства о смерти в загсе

Свидетельство о смерти человека: порядок оформления и получения дубликата

Помимо хлопот, связанных с погребением и организацией похорон, перед родственниками стоит задача документально оформить произошедшее. Подтвердить факт кончины можно свидетельством о смерти. Оно оформляется в органах ЗАГС на бланке, имеющим герб и уникальный номер. Документ необходим для получения места на кладбище, получения наследства, пособия на погребение и в других ситуациях.

Получение медицинского свидетельства

Перед тем, как оформить окончательное свидетельство в ЗАГСе, потребуется получить некоторые другие бумаги. Порядок действий Когда дома умер родственник или на улице был обнаружен человек без признаков жизни, действия будут отличаться. В первом случае нужно вызвать врача на дом, если это произошло в будний день. Для ночного времени и выходных дней рекомендуется вызывать бригаду скорой помощи. Срок для оповещения — 3 дня, но учитывая, что зимой работает отопление, а летом жарко, по понятным причинам тянуть не стоит. Случаи нарушения этого срока крайне редки.

Медики осматривают покойного и заполняют медицинские документы. После их осмотра можно звонить в полицию. Представитель закона осматривает труп составляет протокол осмотра, в котором фиксирует наличие повреждений, которые могли бы свидетельствовать о насилии, повлекшем гибель. После осмотра трупа можно вызывать службу перевозки для доставки тела в морг. Если там проводилось вскрытие, то справка о смерти выдается патологоанатомом. Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Это быстро и бесплатно!

Удивительно, но факт! В морге у патологоанатома, проводившего вскрытие тела покойного.

Если тело было обнаружено на улице, вызывается полиция, скорая помощь, которые определяют дальнейшие действия самостоятельно. Получение справки о смерти Итак, если труп не забирали в морг, родственники обращаются в поликлинику, к которой был прикреплен покойный. Для оформления справки потребуется: Амбулаторная медицинская карта хранится в поликлинике и на руки не выдается.

Выдача свидетельства о смерти в загсе было поверить

Если она по каким-то причинам оказалась дома, ее нужно отдать в лечебное учреждение. Если покойный не состоял на учете или у него нет карты — это не является основанием для отказа в оформлении справки. Когда тело отвозят в морг и там проводится вскрытие, то обращаться со всеми указанными выше бумагами следует именно в морг. В некоторых случаях родственникам придется обращаться в суд с заявлением о признании члена семьи умершим.

Кому выдается свидетельство о смерти?

Это требуется, когда человек пропал без вести при обстоятельствах, угрожающих жизни. При этом должен быть выдержан срок отсутствия, определенный в 5 лет. С заявлением об оформлении могут обратиться: Он определяется в соответствии с регистрацией покойного. При нахождении в другой части города, области или страны обращаться следует в отдел, обслуживающий район места кончины.

Получив заявление и приложения к нему, сотрудники регистрируют акт. На его основе выдают свидетельство о смерти.

Кто выдаёт справку о смерти?

Оно содержит следующую информацию об имени покойного, сведения о дате и месте его рождения и смерти. Также в нем указывается номер актовой записи, вписывается наименование отдела ЗАГСа, выдавшего документ и дата. Свидетельство печатается на гербовом бланке, который имеет уникальный номер и серию. Оно подписывается руководителем отдела записи актов гражданского состояния и скрепляется синей печатью. Услуга бесплатная, госпошлина за выдачу свидетельства не взимается. Порядок обращения Получить свидетельство о смерти допускается, как при личном обращении, так и дистанционном через портал Госуслуги.

Однако следует понимать, что явиться в ЗАГС придется, чтобы передать и получить документы, необходимые для оказания услуги. Некоторые из них изымаются и хранятся в архиве ЗАГСа, к примеру, паспорт и медицинские заключения.

Удивительно, но факт! На данный момент в России достаточно широкое распространение получили так называемые многофункциональные центры. Для этого потребуется выполнить следующие этапы действий:

Подать документы можно в МФЦ, явившись лично и передав нужные бумаги. В больших городах можно записаться на прием через портал госуслуги. Однако личного посещения не избежать. Дубликат Если документ был утрачен или физически уничтожен, родственники вправе оформить его дубликат. Для этого заинтересованное лицо направляется в ЗАГС, выдавший оригинал, и пишет заявление. К нему приложить свой паспорт, свидетельство, устанавливающее наличие родственных связей, и квитанцию об уплате госпошлины. Если имеется копия утраченной бумаги, то ее также можно подать.

Для подачи документов совсем не обязательно личное присутствие. Допускается направление заявления и приложений письмом заказным с уведомлением. Рассмотрение занимает один месяц. Выдача копии платная — рублей. Зная, как получить свидетельство о смерти, сделать это несложно:


Читайте также:

  • Письмо в инспекция по труду россии адрес
  • Примеры договора купли-продажи земельного участка в долевой собственности
  • Аренда земельного участка под ижс в ко
  • Экспертизы технического состояния техники лицензия
  • Договор найма аренды земельного участка
  • Уступка прав аренды на земельный участок
  • Как самому оформить куплю-продажу земельного участка
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.