Skip to content
Главная | Семейное право | Списание недвижимого имущества бюджетного учреждения проводка

Правила списания основных средств в бюджетных учреждениях

Современный порядок списания основных средств в бюджетных учреждениях Беспалов М. При этом существуют свои особенности списания имущества как у казенных, так и у бюджетных и автономных учреждений. Кроме того, особенности списания существуют в отношении недвижимого и движимого особо ценного имущества. Рассмотрим данные вопросы подробнее. Если организация не располагает нормами субъекта Российской Федерации, муниципального образования либо ведомственными нормами по порядку списания основных средств, то следует руководствоваться Постановлением Правительства РФ от По аналогии с Постановлением N организациями принимается решение о списании имущества в отношении: При этом основаниями для списания бюджетными учреждениями основных средств являются: Имуществом, пришедшим в негодность, признаются основные средства, имеющие значительный физический или моральный износ, препятствующий эффективному их использованию владельцем по первоначальному назначению, а также не подлежащие восстановлению ремонту основные средства, получившие повреждения в результате пожара, наводнения, крушения, взрыва и т.

При этом под физическим износом понимается несоответствие свойств основного средства его первоначальному состоянию, а под моральным износом понимается несоответствие основного средства современному уровню техники или иной области знаний. Данный порядок применяется в отношении недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества организаций учреждений и имущества с предполагаемым сроком использования более 12 мес. То есть данный порядок применяется в отношении основных средств, учитываемых на балансовых счетах, переданных учреждению на праве оперативного управления в безвозмездное пользование, либо приобретенных за счет средств бюджетной сметы или субсидии.

Основными принципами при принятии решения о списании основных средств являются: Общий Порядок представления учреждениями документов для согласования решения о списании имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержден Приказом Минэкономразвития России и Минфина России от Инициатором списания основных средств выступает государственное муниципальное учреждение.

Удивительно, но факт! К письменному заявлению прилагаются: В статье мы поговорим о бухгалтерском учете объектов недвижимости бюджетных учреждений.

Списание недвижимого, особо ценного движимого имущества, имущества, приобретенного за счет средств бюджетной сметы или субсидии, проводится только при наличии согласования с учредителем. Поэтому государственное муниципальное учреждение готовит и передает учредителю на согласование следующий пакет документов в составе: При необходимости наличия у эксперта физического или юридического лица лицензии к акту заключению прилагается надлежащим образом заверенная копия лицензии; - сведения о наличии в основном средстве или его составных частях веществ, свойств, потенциально опасных для человека и или окружающей среды, а также цветных, драгоценных или редкоземельных металлов; - сведения об отнесении основных средств, пришедших в негодность, к числу объектов культурного наследия народов Российской Федерации; - иные сведения по решению учредителя.

Для автономных учреждений потребуется еще утверждение одобрение списания наблюдательным советом, поскольку контроль за использованием имущества входит в его компетенцию. Форма утверждения одобрения устанавливается учредителем, он же делегирует в наблюдательный совет своего представителя. Срок рассмотрения представленного учреждением пакета документов и подготовки заключения определяется локальным нормативным актом учредителя.

В случае обнаружившихся противоречий, неточностей либо недостаточности представленных документов учредитель вправе приостановить рассмотрение вопроса и возвратить учреждению документы для устранения противоречий, неточностей либо недостаточности сведений и документов. В представляемых учреждением документах запрещены любые помарки, исправления, подчистки. При отсутствии претензий к представленному пакету документов учредитель в установленном им порядке подготавливает заключение и в составе пакета документов государственного муниципального учреждения направляет их в соответствующий орган государственной муниципальной власти, осуществляющий ведение реестра государственного муниципального имущества.

При этом установленной формы заключения учредителя нет, однако оно должно содержать: Так, для списания особо ценного движимого имущества от руб.

Удивительно, но факт! Доначислять амортизацию в рассматриваемой ситуации не надо. В этом случае к письменному заявлению, кроме выше указанного пакета документов, учреждению необходимо предоставить собственнику:

При списании транспортного средства помимо указанных выше документов учреждение представляет: При списании относящегося к недвижимому имущества в связи со строительством, реконструкцией, сносом кроме указанных выше документов учреждение должно представить: При списании имущества, у которого срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, помимо прочего учреждения должны дополнить пакет документов: В случаях же списания федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, пакет представляемых на согласование документов дополняется копией акта о причиненных повреждениях следственных органов, служб МЧС и т.

Как правило, в нормативных актах РФ и субъектов РФ на рассмотрение, обработку и издание распоряжения устанавливается срок "в течение одного месяца". В реальности этот срок с учетом доведения до учреждения заверенной копии распоряжения растягивается до двух месяцев. Это необходимо учитывать, определяя сроки списания.

Как списать основные средства с баланса

Так, списание основных средств по результатам инвентаризации по состоянию на 1 декабря текущего года для целей составления годовой отчетности произойдет фактически только в I квартале следующего финансового года. До тех пор имущество находится на балансе учреждения. Таким образом, до утверждения собственником списания основных средств реализация мероприятий, предусматривающих утилизацию и отражение в бухгалтерском учете, не допускается.

Если собственник в составе пакета документов на списание основных средств не требует сразу оформления акта о списании, то только после издания им распоряжения заявитель - государственное муниципальное учреждение оформляет акт о списании объекта основных средств кроме автотранспортных средств ф. ОС-4 или акт о списании автотранспортных средств ф.

ОС-4а , которые утверждаются его руководителем. Один экземпляр утвержденного акта о списании, а также акта об утилизации направляется собственнику в том случае, если речь идет об имуществе, включенном в реестр собственности.

списание недвижимого имущества бюджетного учреждения проводка комнату

В свою очередь, процедура списания основных средств при передаче их другому юридическому лицу схожа с вышеописанной. Различия заключаются только в составе пакета представляемых на списание документов. Если передача имущества осуществляется внутри одного ведомства, то в состав документов должны быть включены: На основании распоряжения собственника организация, передающая имущество, также составляет акт о списании ф.

В строке "Причина списания" указывается "Передача основных средств наименование принимающей организации на основании распоряжения наименование органа государственной муниципальной власти ". Физическая передача основных средств осуществляется по договоренности между учреждениями не позднее 1 мес. Также отметим, что в случаях невозможности установления местонахождения основных средств, например в результате хищения после несанкционированного проникновения на территорию учреждения неустановленных лиц или недостачи, выявленной после форс-мажорных событий аварии, крушения здания и т.

Однако помимо указанного перечня пакет документов на списание должен быть дополнен надлежащим образом заверенными копиями заявления государственного муниципального учреждения в органы внутренних дел и постановления об открытии уголовного дела и розыске заявленного имущества, а также документами завершенного внутреннего расследования комиссией обстоятельств утраты в результате форс-мажора.

На практике списание имущества можно проводить при наличии документа органов внутренних дел о безуспешных результатах розыска. Как и в двух предыдущих случаях, списание можно оформить лишь после издания соответствующего распоряжения собственником. Кроме того, отметим, что списание инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до руб.

Однако в соответствии с п.

Удивительно, но факт! В соответствии с действующей редакцией п. Из содержания писем Минфина России от

При этом в соответствии с п. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если речь не идет о крупной сделке, размещении денежных средств на депозитах кредитных организаций, а также о наличии заинтересованности в сделке, о которой собственник должен знать. В соответствии со ст. Собственником имущества автономного учреждения являются соответственно Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование. В бюджетном учреждении после проведения процедуры списания с балансового и забалансового учета списаны следующие основные средства: Следовательно, дрель и телефон списаны учреждением самостоятельно в соответствии с общим порядком списания основных средств.

Как определить объект основного средства

Для списания персонального компьютера применена процедура согласования и утверждения списания. Автономное учреждение без согласия учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним учредителем или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение может распоряжаться самостоятельно. Поскольку на балансовом учете учреждений находятся и основные средства, полученные от собственника на праве оперативного управления, и основные средства, приобретенные в ходе осуществления деятельности, приносящей доход, то при оформлении документов на списание и далее при отражении хозяйственных операций по выбытию основных средств следует указывать, за счет какого финансового обеспечения основные средства были приобретены: Анализ изменений законодательства в области бухгалтерского, налогового учета и страховых взносов в г.

Анализ эффективности использования средств, инвестированных в основные фонды компаний.

списание недвижимого имущества бюджетного учреждения проводка Человек будет

Федеральный закон от О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных муниципальных учреждений: Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти государственных органов , органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных муниципальных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления: Приказ Минэкономразвития России и Минфина России от Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях Россия.

Бухгалтерский учет в бюджетных организациях.


Читайте также:

  • Как избежать раздела совместно нажитого имущества
  • Размеры штрафов нарушений пдд
  • Перечень документов для таможенного оформления физических лиц
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.