Skip to content
Главная | Наследовательное право | Гарантийного обязательства на товары

Гарантийные обязательства: виды, сроки и условия выполнения

При покупке товара или получении услуги нужно обязательно истребовать у продавца или исполнителя гарантийный талон. Этот документ позволит легко решить проблему в случае возникновения каких-либо неисправностей. Ответственность по гарантийным обязательствам всегда ложится на продавца исполнителя услуги. Значение понятия гарантийный срок Гарантийный срок — это время, в течение которого потребитель может обратиться к продавцу в случае неудовлетворительного качества товара или выполненных работ.

Согласно статье 5 Закона о защите прав потребителей продавец должен удовлетворять претензии покупателей и клиентов, поэтому понесенные потребителем потери должны быть возмещены. Срок гарантийных обязательств обозначается в договоре на покупку или гарантийном талоне.

Условия гарантии устанавливает продавец или изготовитель товара. Компенсации по гарантии могут предоставлять в различной форме: Кто несет ответственность по гарантии? Гарантийные обязательства регламентируются Законом о защите прав потребителей, который последний раз был редактирован в году. В соответствии с данным нормативно-правовым актом обеспечение гарантии является обязанностью продавца, изготовителя или компании, ответственной за ввоз продукции на территорию страны. Статьей 5 закона обозначены права и обязательства лиц, которые реализуют или производят товар, имеющий определенный срок службы и попадающий под гарантийное обслуживание.

На протяжении всего этого времени продавец ответственен перед покупателем за возможность эксплуатации товара в соответствии с его предназначением и отвечает за все изъяны статья 19, В соответствии со статьей 6, производитель обязан предоставлять потребителям возможность ремонта купленного товара, а также выполнять техническое обслуживание обеспечивать работу сервисных центров. Сюда относится производство и поставка в магазины и сервисные центры необходимого оборудования и запчастей. Даже если наименование снято с производства, его запчасти должны находиться в сервисном центре до истечения срока службы уже реализованной продукции или в течение десяти лет, если срок годности не определен.

Гарантийные обязательства исполняются относительно продукции, покупка которой осуществлялась на территории России.

Как считать гарантийный срок

Для получения обслуживания по гарантийному талону потребитель должен предъявить документ в месте приобретения товара или в сервисном центре. Порядок выполнения гарантийных обязательств Согласно законодательству, сроки гарантийного ремонта могут длиться: Лучше всего обратиться сразу в несколько мастерских, чтобы выяснить, за какое время может быть отремонтирован товар. Для различных категорий товаров устанавливаются свои гарантийные сроки, в течение которых выполняется бесплатное устранение неисправности.

Причины гарантийных неисправностей включают: Обязательства по гарантии на товар Если экспертиза качества товара доказывает ненадлежащее качество продукции, ее неисправность подпадает под гарантийный случай. Согласно статье 18 закона, покупатель может рассчитывать на следующие гарантийные обязательства на товар: Гарантия на услуги В соответствии со статьей 5 закона, определение гарантийного срока на работу или услугу является не обязательством, а правом исполнителя.

Получатель услуги может предъявить требования в отношении некачественно исполненной работы или предоставленной услуги, если недостатки выявлены в течение гарантийного срока.

Не пропустите лучшие сюжеты!

Если такой срок не определен, в течение двух лет с момента принятия работы или услуги пяти лет касаемо недостатков в объектах недвижимого имущества. Исполнитель предоставляет гарантийные обязательства на услуги, для которых срок гарантии не определен, если получатель услуги докажет, что недостатки возникли до ее принятия или по причинам, имеющим место до этого момента. На объекты недвижимого имущества также устанавливается гарантия. В случае с застройщиками гарантийные обязательства регулируются не Законом о защите прав потребителей, а другим нормативно-правовым актом.

Застройщик не ответствен за устранение недостатков, возникших по вине других собственников жилья.

Удивительно, но факт! Какие гарантийные сроки бывают?

Так, за порчу отделки или имущества вследствие затопления квартиры ответственность несут только соседи за исключением случаев, возникших в силу непреодолимых обстоятельств. Не ответственен застройщик и за дефекты, к которым привели действия собственника. Если владелец жилья проводит перепланировку помещения или другие действия, связанные с повреждением несущих конструкций, при этом данные работы не согласованы с застройщиком, ответственность последний не несет. Если недостаток возник по вине третьих лиц, можно обратиться в суд с иском.

Если при этом виноват застройщик, гарантия распространяется не только на само здание, но и на решения, реализованные посредством привлечения подрядчиков. Таким образом, гарантия реализует защиту прав и интересов потребителя. Наличие соответствующего документа гарантийного талона, техпаспорта, сервисной книжки и т.

Частые вопросы Что делать, если отказывают в ремонте по гарантии? Бывает так, что в период гарантийного срока, в товаре возникают какие либо неисправности, и по своему усмотрению клиент в качестве способа восстановления своего нарушенного права выбирает ремонт.

Вернее, если быть точным, то безвозмездное устранение недостатков, так как именно так характеризуются ЗоЗПП, действия, направленные на устранение недостатков, возникшие в товаре в период гарантийного срока. В большинстве случаев, при обращении потребителей в АСЦ с просьбой ремонта, товар сервисом, принимается в ремонт, при этом проверяется законность требований потребителя о безвозмездном устранении неисправностей.

Как правило, это сводится к проверки наличия у потребителя правильно заполненного оригинального гарантийного талона на предоставляемый товар и проверки серийных, идентификационных, номеров, которые обычно нанесены на товар на специальных наклейках. Но бывают случаи, когда, вместо отремонтированного товара, потребитель получает отказ в удовлетворении его, как ему кажется, законных требованиях, то есть отказ в безвозмездном устранении недостатков, со следующей приблизительной формулировкой: Первое, что нужно сделать, это потребовать акт проводимых работ или любой другой оформляемый ими документ, в котором будет описано: Если такого акта, или любого другого аналогичного документа вам предоставлено не будет, а отказ в гарантийном обслуживании будет оформлен без объяснений, то согласно ст.

Далее, на основании ст. Результаты экспертизы и будут являться веским основанием если вы, конечно, не виновны в поломке продукции для подачи иска в суд о нарушении ваших прав потребителя. Возможно ли гарантийное обслуживание при отсутствии чека и незаполненном талоне? При обнаружении недостатка товара Вы должны обратиться с требованием согласно п. В соответствии с п.

Какие товары не подлежат обмену и возврату?

Гляди, гарантийного обязательства на товары пауза (как

Существует следующий перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки: Постановлений Правительства РФ от Постановления Правительства РФ от


Читайте также:

  • Пленум по мошенничеству присвоению и растрате гарант
  • Ипотека в втб екб
  • Понятие недвижимое имущество относится к
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.