Skip to content
Главная | Наследовательное право | Клевета на а.и. осипова

«Молчанием загради уста клевещущих на тебя». — Осипов А.И.

Дорогой о Господе Димитрий!

Осипов Алексей Ильич

И если Святыми Отцами нашей Церкви утверждается, что богослов — это тот, кто праведной жизнью своей и добрыми подвигами доказал, что он богослов, то сегодня богословами называют болтунов, получающих зарплату за свою болтовню. Алексей Ильич в своих беседах непрестанно ерничает, язвит и насмехается над оппонентами, что недопустимо в поведении православного христианина.

Почитайте слова истинных богословов: Можно бы смело его назвать богословом-юмористом, если бы в Церкви не было уже наименования таким людям, как он. Церковь называет таких людей кощунниками и определяет отлучать их от общения церковного. Будьте верны Господу нашему Иисусу Христу и сверяйте мысли Ваши и самую жизнь со святоотеческим наследием. Ибо как говорит святитель Игнатий Брянчанинов , даже малая неправильная мысль может стать причиной погибели. С любовью о Христе, недостойный священник Алексий Re: Димитрий, мне думается, что самым лучшим методом воздействия на твоего друга будет твоя усердная молитва о нем.

спросил клевета на а.и. осипова послушно последовал

Попробуй предложить ему почитать Симеона Нового Богослова, а из современных богословов можно выделить архимандрита Рафаила Карелина, однако за исключением его позиции относительно глобализации. Вопрос, Вами поставленный, не имеет простого решения. Могу посоветовать с верой читать св.

Иоанна Златоуста, а лучше всего Святое Евангелие. Я не вижу у Осипова никакого Христианского учения о грехе. Давайте последуем совету монаха Константина и обратимся за разъяснениями к настоящему богослову нашего времени архимандриту Рафаилу Карелину по поводу лжеучений профессора Осипова , извлеченные со страниц сайта архимандрита Рафаила http: Читал Ваши статьи касательно заблуждений Осипова, старался понять и анализировать, пришел к выводу что Вы правы, однако не понимаю почему Осипов продолжает издавать статьи и лекции и ему никто не препятствует, ведь если всё так серьёзно этот вопрос должен быть рассмотрен высшими инстанциями, очень давно переживаем с женой по этому вопросу.

Модернизм представляет собой уклонение от Священного Предания и субъективное толкование Священного Писания, а также отцов Церкви. Модернизм сводит вечные истины к релятивистским представлениям и слово Божие заменяет словом человеческим. Мое несогласие с Осиповым, прежде всего, касается главнейшего догмата Православия, основы сотериологии — искупления. Модернисты считают, что Христос не искупил человечество, а только научил как надо бороться с грехом, а Искупителя превращают только в Учителя, Который спасает людей нравственным примером Своей жизни.

Человечество на протяжении нескольких тысячелетий ожидало Искупителя. Праотцы и пророки не могли быть спасены без искупления, их души после смерти сходили в ад и ожидали искупления, как своего освобождения от власти демона и вечной смерти. Они ожидали именно искупления, а не примера, воспользоваться которым уже не могли. В литургических молитвах написано: Профессор Осипов говорит по другому, а именно, что Христос поборол грех в Себе, и научил людей, как бороться с ним.

В этом случае распятие на Кресте перестает быть Жертвой в онтологическом значении этого слова, а становится только нравственным примером верности своему учению. В Символе Веры, который представляет собой концентрат всех догматов, написано, что Христос распялся за нас: Что же касается второстепенных вопросов, на которых трудно найти ответа в правилах Церкви, а также частных мнений, то разномыслие должно решаться на уровне дискуссии.

Я считаю, что человек, старающийся жить по Евангелию и духу Православия, интуитивно почувствует, где истина, а где ложь. Призываю на вас Божие благословение. Очень Вам благодарна за обстоятельный разбор и анализ, а то я уже, честно говоря, соблазнилась и мама тоже — ведь пишет богослов, преподаватель духовных школ и по благословению высшего священноначалия, вот я и подумала, что может я как-то неправильно поняла святых отцов, а он понимает правильно.

Но у меня теперь вопрос: Почему не поднимается этот вопрос перед Патриархом, на высших Церковных уровнях? Почему его книги и кассеты широко продаются в церковных лавках? Почему его не гонят в шею из духовных школ — ведь он отравляет души будущих пастырей, которые потом, в свою очередь, не смогут руководить незаблудно своих пасомых на приходах? Кто за это должен отвечать? Догмат о искуплении является центральным догматом православной сотериологии, с которым неразрывно соединена вся православная догматика.

Отрицание этого догмата является ниспровержением всего православного богословия. На ваш вопрос — почему Осипова держат в МДА — я не компетентен ответить.

Удивительно, но факт! Только Кровь Христа может омыть человеческие грехи и даровать Небесное Царство. Мы должны отметить, что г-н Осипов часто прибегает к следующему приему:

Целесообразнее задать его церковной иерархии. Могу только сказать, что в истории были подобные случаи, когда с кафедры духовных школ теологи преподавали ложные или искаженные учения. Например, известный наставник огласительного училища Александрии Климент, наряду с церковным христианством признавал существование еще какого-то эзотерического христианства и уравнивал сивилл с пророками. А сменивший Климента, еще более известный катехизатор Ориген, впоследствии был осужден за ересь, вплоть до отлучения от Церкви. Один из средневековых философов сказал: Поэтому модернисты в своих наскоках, а вернее в клевете на Православие, стараются не излагать ясно и четко свои концепции.

Разъясните пожалуйста дорогой отец Рафаил какую же плоть воспринял Господь? А то из контекста следует, что Его Плоть была не повреждена первородным грехом, то есть безсмертна и безстрастна. В нас живет и действует первородный грех, проявляющий себя в противлении воли Божьей; он передается через зачатие из поколения в поколение. От греха надо отличать его следствия, которые иногда называют безгрешными страстями здесь страсть как страдальческое состояние , а именно, тленность и смертность, к ним некоторые богословы прибавляют немощи плоти — утомление, усталость, потребность сна и т.

Господь создает через Деву Марию человеческую плоть Христа Спасителя, в которой нет адамова греха. Но Сын Божий добровольно берет в Свою Плоть безгрешные следствия адамова греха, тленность и смертность. Искупление состоит в том, что Невинный страдает за грешников, добровольно берет наказание, не совершив греха и не имея его в Своей природе. Искупление и Жертва заключаются в том, что Он заменил нас на Кресте, Кровью Своей омыв нашу греховность.

Теперь перед нами открыт путь к потерянному богообщению, а именно, усвоению Жертвы Иисуса Христа через таинства Церкви, правую веру и исполнение христианских добродетелей. Искупление является центром православной сотериологии, которой Осипов противопоставляет свою теософско-гуманистическую сотериологию, где нет места для искупления. Вы можете на этом сайте: Я очень рад, что в Вашем лице Святая Церковь обрела поборника за чистоту православной веры.

Я, как и многие православные, негодую по поводу еретической деятельности профессора Осипова. Мне бы очень хотелось помочь Вам. Вы имеете право обратиться с личным или открытым письмом к компетентным церковным органам по этому поводу. Только лучше, если мирянин сделает это по благословению своего духовного отца или священника, в православии и компетенции которого он уверен.

Почему Вы критикуете Осипова А. Я прослушиваю его лекции и пока ничего страшного не услышал, а что Вы услышали? Я пытался прочитать ваши брошюры… слишком догматические. Если бы даже его взгляды не были бы неправославными, а только дискуссионными, то мне кажется, он не имел бы права, пользуясь своим положением, выдавать их за православие.

Разумеется, догматические вопросы — это не пособие для младших классов, а требуют определенной богословской подготовки, хотя бы знание православного учения на уровне Катехизиса. Уже хорошо то, что вы признаете, что существует что-то для вас непонятно. Не все в наше время способны на такое смирение. Впрочем, если вы конкретно указали бы что вам непонятно, то я попробовал бы объяснить вам. Ясно то ясно, но так — все таки не так. Попробую вкратце сказать что не так: Значит, мы причащаемся не истинного Христа, а некого символа, заменяющего собой Христа.

По слову преподобного Симеона Нового Богослова: У Осипова оказалась какая-то новая церковь в аду, где Христос встречает души всех людей, проповедует им, и уверовавших в Него крестит и посылает в рай. При этом Осипов не учитывает, что на том свете веры как таковой уже нет, а есть очевидность, и что крещение на том свете не возможно, так как принимает крещение личность человека, включающая в себе душу и тело.

Церковь никогда не учила о крещении душ мертвых. Осипов отрицает догмат Искупления, то есть краеугольный камень православного учения о спасении. Осипов отрицает догмат Церкви, что Господь, будучи безгрешным и Пресвятым, взял на себя наказание за наши грехи, а пишет о том, что в Плоти Христа присутствовал грех, с которым Он боролся всю жизнь и победил его только на Голгофе, и этим примером научил нас, как бороться с грехом.

Это учение — о проникновении греха в Ипостась Божию — Осипов выдает за православное учение. Но ведь я пишу не столько для Осипова, а для тех людей, кто слушает и читает его лекции и принимает их как Православие. Помоги вам Господи, найти истину и остаться православным. Как мне быть, не обращать на это внимание? Пытался его переубедить, но заканчивалось тем, что выходил из себя, да и к тому, же я косноязычен.

Уважаемые друзья!

Из-за этих разногласий появилось чувство раздражения на него. Я не богослов, но всегда интуитивно чувствовал, что Осипов не прав по ряду вопросов. Спаси Вас Бог, за Агриппину я молюсь, благословите еще за кого-нибудь помолиться. Советую вам найти духовника православного по уму и сердцу. Богословские ошибки влекут за собой ошибки и в других областях духовной жизни. Иметь духовника и не доверять ему — это значит обречь себя на состояние постоянного внутреннего конфликта.

Благодарю за молитвы о упокоении р. Прошу также молитв о упокоении моей матери схимонахини Александры, и о здравии Марии. Среди православных верующих широкое распространение получили аудиокассеты с лекциями известного профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова. Для многих они сыграли неоценимую роль в деле ознакомления с православной верой: Осипов многих привел к Православию. Эту огромную заслугу Алексея Ильича никто не оспаривает.

Однако, к сожалению, ряд его высказываний, в частности, его толкование Таинства Евхаристии, вступает в противоречие с учением Православной Церкви. Есть ошибки, которые могут повлиять на всю духовную жизнь человека, извратить и исказить ее, лишить человека богообщения и поставить под угрозу его вечное спасение. Многие из иудеев после этих слов Спасителя отошли от Него, среди них были даже некоторые ученики Христа; они говорили:


Читайте также:

  • Написать письмо в роструд
  • Расписка о первом взносе по ипотеке
  • Жалоба председателю суда по вынесенному судьей решению
  • Государственном реестре органами осуществляющими государственную регистрацию прав недвижимость сдело
  • Исковое факт принятия наследства и признать право собственности
  • 2016-2018 | Юридическая помощь онлайн.